Муниципальные услуги

Бюджет

Бюджетная классификация Пермского муниципального района и бюджетный учет

Исполнение бюджета Пермского муниципального района

Исполнение бюджетов поселений

Результаты ревизий

Семинары

Методические рекомендации

Письма

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ

Муниципальные программы

Конкурс по достижению наиболее результативных значений управленческой деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района

Поддержка малого и среднего бизнеса

Программное обеспечение

Информация об исполнении налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского муниципального района по состоянию на 01.07.2019 год, тыс.руб.

 Скачать
(MS Excel 77 Kb)

Поиск по сайту

 


Положение о финансово-экономическом управлении

  1. Общие положения

1.1.    Финансово-экономическое управление (далее управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» и входит в систему органов местного самоуправления. 

1.2.    Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» является полным правопреемником финансово-экономического управления Пермской районной администрации, переименованного в финансово-экономическое управление администрации Пермского муниципального района в соответствии с постановлением главы муниципального образования Пермский район от 16.12.05 № 3853 «Об утверждении структуры администрации Пермского муниципального района». 

1.3.    Управление является основным экономическим органом в системе администрации Пермского муниципального района, обеспечивающим координацию деятельности всех служб и подразделений по вопросам разработки экономической, инвестиционной и инновационной политики. Осуществляет управление в сфере финансов и налоговой политики, бюджетного процесса в Пермском муниципальном районе, исполнение бюджета Пермского муниципального района и консолидированного бюджета района, контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, координацию деятельности финансовых органов поселений.  

1.4.    Управление координирует свою деятельность со всеми органами местного самоуправления (отделами, комитетами и управлениями администрации Пермского муниципального района, Земским Собранием, Контрольно-счетной палатой), налоговыми органами и органами федерального казначейства в области составления и исполнения бюджета района. 

1.5.    Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Пермского края, приказами и указаниями Министерства финансов РФ, Уставом муниципального образования «Пермский муниципальный район», решениями Земского Собрания, постановлениями и распоряжениями главы Пермского муниципального района и настоящим положением. 

1.6.    Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Пермского муниципального района, штамп, бланки со своим наименованием. Управление имеет самостоятельный баланс, счета в банках Российской Федерации, лицевые счета в органах казначейства. 

1.7.    Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального района и средств бюджета Пермского края, передаваемых в виде субвенции на обеспечение обслуживания получателей средств бюджета Пермского края. 

1.8.    Прием и увольнение муниципальных служащих финансово-экономического управления, их поощрение  (за исключением премирования по результатам работы) и применение к ним мер дисциплинарного воздействия осуществляет глава муниципального района. 

1.9.    Полное наименование: Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район». 
Краткое наименование: ФЭУ Пермского муниципального района. 

1.10.  Местонахождение управления: почтовый индекс 614065; г. Пермь, ул. Верхнемуллинская, 71. 

 2. Основные задачи управления 

2.1. Разработка и осуществление экономических планов и мероприятий в отраслях хозяйства Пермского муниципального  района в целях повышения его эффективности и рационального использования бюджетных средств. 

2.2. Определение приоритетов в развитии отраслей района. 

2.3. Разработка комплексных планов социально - экономического развития района. 

2.4. Составление бюджета Пермского муниципального района в соответствии с прогнозами поступлений доходов и программами, одобренными органами представительной и исполнительной власти, обеспечивающими единую социально-экономическую и налоговую политику, проводимую в Пермском муниципальном районе. 

2.5. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений, совершенствованию налоговой политики, а также предложений о введении местных налогов и сборов. 

2.6. Координация и объединение усилий с налоговыми службами и другими органами по обеспечению мобилизации установленных налоговых и других финансовых поступлений в бюджет Пермского муниципального района. 

2.7. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием средств, выделенных из бюджета Пермского муниципального района. 

2.8. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета Пермского муниципального района и консолидированного бюджета района, а также осуществление контроля за состоянием учета и отчетности в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета. 

2.9. Организация работы по повышению профессионального уровня работников Управления, финансовых органов поселений, входящих в состав Пермского муниципального района. 

 3. Функции 

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 

3.1. В области составления бюджета Пермского муниципального района: 

3.1.1. в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе» организует работу по составлению проекта бюджета Пермского муниципального района, прогноза консолидированного бюджета района; 

3.1.2. осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, рассматривает разработанные службами администрации Пермского муниципального района проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности определенной Земским Собранием и определение объема расходов в пределах имеющихся доходов; 

3.1.3. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 

3.1.4. на основе перспективного прогноза социально-экономического развития района, плана развития муниципального сектора экономики составляет финансовый план на три года, проект бюджета Пермского муниципального района, прогноз консолидированного бюджета района, который представляется главе муниципального района - для принятия решения; 

3.1.5. совместно с соответствующими службами администрации района участвует в работе вышестоящего исполнительного органа власти по вопросам согласования показателей бюджета района на планируемый год и межбюджетных отношений вышестоящего и районного бюджетов; 

3.1.6. принимает участие в работе Земского Собрания по рассмотрению бюджета Пермского муниципального района, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходов и расходов бюджета; 

3.1.7. для своевременного финансирования расходов, в соответствии с утвержденным бюджетом, обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями. 

 3.2. В области инвестиционной политики: 

3.2.1. определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ - капитальных вложений, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов и целевых источников; 

3.2.2. разрабатывает программу муниципальных заимствований; 

3.2.3. ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования, в порядке установленном администрацией района. 

 3.3. В области исполнения бюджета: 

3.3.1. организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета района, составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план, в порядке установленном приказом начальника финансово-экономического управления; 

осуществляет часть функций по исполнению бюджетов поселений в случае заключения соответствующего соглашения между администрацией Пермского муниципального района и администрациями поселений; 

исполняет часть функций по обслуживанию получателей средств краевого бюджета в случае заключения соответствующего соглашения между администрацией Пермского муниципального района и Министерством финансов Пермского края; 

3.3.2. ведет сводные реестры главных распорядителей и получателей средств бюджета района, бюджетов поселений, в порядке установленном приказом начальника финансово-экономического управления; 

3.3.3 устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств; 

3.3.4. устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 

3.3.5. открывает и ведет лицевые счета участников бюджетного процесса, в порядке установленном приказом начальника финансово-экономического управления; 

3.3.6. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета; 

3.3.7. доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, в порядке установленном приказом начальника финансово-экономического управления;   

3.3.8. рассматривает письма распорядителей кредитов об изменении бюджетных ассигнований в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменения подчиненности предприятий, организаций, учреждений и фондов, о передвижении годовых бюджетных ассигнований по кодам ведомственной классификации одного и того же раздела бюджетной классификации и готовит по ним предложения главе муниципального образования; 

3.3.9. рассматривает вопросы о предоставлении кредитов из бюджета района, проводит проверку финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, и по этим вопросам вносит предложения главе района; 

3.3.10. в случае временных финансовых затруднений исполнения доходов бюджета и для обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе муниципального района на получение кредитов из вышестоящего бюджета или краткосрочных кредитов банков; 

3.3.11. в случае недостаточности средств в бюджете района готовит предложения о выделении из вышестоящих бюджетов субвенций на выполнение переданных району полномочий, конкретных целевых программ; 

3.3.12. в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета вносит на рассмотрение главе муниципального образования предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов: 

3.3.13. ведет реестр расходных обязательств, в порядке установленном администрацией района; 

3.3.14. ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Пермского края отчетность о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; 

3.3.15. принимает бюджетную отчетность от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств Пермского муниципального района, администраций поселений, в порядке установленном финансово-экономическим управлением; 

3.3.16. рассматривает отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей, получателей средств Пермского муниципального района, администраций поселений, вносит предложения об устранении выявленных недостатков; 

3.3.17. составляет отчет об исполнении бюджета Пермского муниципального района и консолидированного бюджета района, вносит предложения по этим вопросам главе муниципального образования; 

3.3.18. представляет главе муниципального образования и Земскому Собранию требуемые сведения о ходе исполнения бюджета района. 

 

3.4. В области совершенствования межбюджетных отношений, совершенствования налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов: 

3.4.1. совместно со службами администрации района разрабатывает предложения о разграничении бюджетных доходов и расходов между Пермским муниципальным районом и поселениями; 

3.4.2. разрабатывает систему местных налогов и сборов, вводимых в районе, льгот по ним в соответствии с действующим законодательством, готовит проекты решений Земского Собрания по этим вопросам; 

3.4.3. в соответствии с действующим законодательством согласовывает предоставление отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет по доле, причитающей в бюджет Пермского муниципального района. 

 3.5. В области контрольно-экономической работы:  

3.5.1. осуществляет контроль за ходом исполнения бюджета Пермского муниципального района и бюджетов поселений исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции; 

3.5.2. проверяет правильность использования  субсидий выделенных из бюджета района юридическим и физическим лицам; 

3.5.3. проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав Пермского муниципального района, бюджетных учреждений и организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям и фондам, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений; 

3.5.4. проводит проверки и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, по их результатам готовит предложения по оптимизации деятельности муниципальных предприятий; 

3.5.5. согласовывает цены и тарифы на оплату жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями. 

 3.6. Ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции и принимает по ним необходимые решения. 

 3.7. Проводит инструктажи и семинары для работников управлений и комитетов администрации Пермского муниципального района, администраций поселений, муниципальных предприятий, организаций, учреждений по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки учета и отчетности. 

 3.8. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов Управления к передаче на хранение архивных фондов в архивный отдел администрации Пермского муниципального района. 

 3.9. Исполнение иных функций и осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, необходимых для решения задач, поставленных перед Управлением. 

 4. Права  

 4.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право: 

4.1.1 запрашивать и получать от учреждений, предприятий, организаций и фондов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, необходимые для деятельности Управления информацию, документы, сведения;  

4.1.2. производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, финансируемых из бюджета района, требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов, получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий, организаций и фондов, давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины; 

4.1.3. осуществлять контроль за состоянием рассмотрения управлениями и комитетами администрации Пермского муниципального района смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний; 

4.1.4. проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета Пермского муниципального района; 

4.1.5. рассматривать просьбы главных распорядителей кредитов о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам. 

4.2. Начальник финансово-экономического управления имеет право: 

4.2.1. давать распоряжения и указания руководителям структурных подразделений районной администрации по вопросам, входящих в компетенцию управления; 

4.2.2. издавать в пределах компетенции начальника Управления приказы; 

4.2.3.  распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально- техническое и иное обеспечение деятельности Управления; 

4.2.4. представлять администрацию района в государственных, общественных и иных организациях по вопросам входящим в компетенцию Управления; 

4.2.5. готовить предложения Главе района о назначении на должность и освобождении от должности муниципальных служащих Управления в соответствии с утвержденным штатным расписанием; 

4.2.6. представлять главе района материалы о привлечении к материальной, дисциплинарной и иной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников структурных подразделений администрации района, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности Управления; 

4.2.7. запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств; 

4.2.8. дать разрешение на осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов, в случае определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации; 

4.2.9. делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника управления. 

 5. Руководство 

 5.1. Финансово-экономическое управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования.  

5.2. Начальник финансово-экономического управления осуществляет руководство на принципе единоначалия и  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансово-экономическое управление задач и осуществление им своих функций. 

 5.3. Начальник финансово-экономического управления: 

5.3.1. руководит деятельностью финансово-экономического управления; 

5.3.2. вносит в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального образования проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического управления; 

5.3.3.  устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и утверждает положения о структурных подразделениях финансово-экономического управления и должностные инструкции работников; 

5.3.4.  в пределах компетенции финансово-экономического управления издает приказы, обязательные для исполнения работниками управления, главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета. В необходимых случаях начальник управления издает совместные приказы или указания с руководителями других структурных подразделений районной администрации; 

5.3.5. принимает и увольняет рабочих управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством,  поощряет особо отличившихся рабочих; 

5.3.6. издает приказы об оказании материальной помощи, о премировании работников управления по результатам работы за месяц, квартал, год; 

5.3.7. устанавливает подчиненным муниципальным служащим управления ежемесячную надбавку за особые условия муниципальной службы в соответствии с действующими нормативными актами главы муниципального образования. 

 5.4. При отсутствии начальника финансово-экономического управления положения пунктов 5.2., 5.3. распространяются на лицо, исполняющее его обязанности. 

 6. Имущество и финансы управления 

6.1. Финансирование Управления осуществляется из средств местного бюджета, согласно смете расходов. Экономия средств на содержание Управления изъятию не подлежит и используется им самостоятельно. 

6.2. Управление имеет на балансе муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве  оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и осуществляет  в пределах, установленных законом права владения, пользования и распоряжения им. 

6.3. Собственником имущества является муниципальное образование «Пермский муниципальный район». Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 

6.4. Управление не вправе отчуждать или иными способами  распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выданных ему по смете. 

6.5. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, субсидиарную ответственность несет администрация Пермского муниципального района. 

 7. Заключительные положения 

Создание, реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 

Официальный сайт Пермского муниципального района

Официальный сайт Министерства финансов Пермского края

Управления федеральной налоговой службы по
Пермскому краю