Муниципальные услуги

Бюджет

Бюджетная классификация Пермского муниципального района и бюджетный учет

Исполнение бюджета Пермского муниципального района

Исполнение бюджетов поселений

Результаты ревизий

Семинары

Методические рекомендации

Письма

Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ

Муниципальные программы

Конкурс по достижению наиболее результативных значений управленческой деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района

Поддержка малого и среднего бизнеса

Программное обеспечение

Информация об исполнении налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского муниципального района по состоянию на 01.07.2019 год, тыс.руб.

 Скачать
(MS Excel 77 Kb)

Поиск по сайту

 


Новость детально

 

15.04.2019

   В муниципальных образованиях большое распространение получили рекламные объявления, размещаемые на столбах, остановочных комплексах, стационарных конструкциях о выдаче кредитов любой категории граждан. Подобная информация воздействует на основную часть населения, нацелена прежде всего, на социально незащищенные слои населения (в .т.ч. пенсионеров, инвалидов), молодежь и способна влиять на окончательный выбор потребителя. В Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение Пермь) поступает большое количество жалоб от граждан (в основном лиц пожилого возраста), пострадавших от действий так называемых «столбовых» кредиторов. Размещаемые рекламные материалы как правило содержат следующую информацию: «Дам деньги», «Деньги без поручителей», «Кредиты пенсионерам», «Кредит от ХХХ тысяч рублей», «Избавлю от долгов», «Дам займ», «Деньги в день обращения». Вот история пенсионера, проживающего в г. Краснокамск. Гражданин обратился по объявлению («на столбе») «Дам деньги 50 тысяч рублей, выплаты по 1 тысяче рублей в месяц». В результате предоставления ему так называемых «консультационных услуг» гражданин заключил с финансовым посредником договор, стоимость которого составила 50% от суммы, одобренной и выданной в последующем некредитной финансовой организацией (кредитно-потребительским кооперативом). В итоге из ожидаемых 50 тысяч рублей гражданин получил лишь 20 тысяч рублей, из которых посредник забрал 10 тысяч рублей за сомнительно оказанные «информационные услуги». Отделением Пермь отмечается наличие «пробелов» в российском законодательстве, предусматривающих наказание за массовое бесконтрольное распространение юридическими и физическими лицами (в т.ч. финансовыми посредниками) бумажных объявлений по выдаче займов, кредитов на стационарных конструкциях. Подобного рода методы изготовления и способы информирования граждан не попадают под регулирование Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Потому защитить себя от действий нелегальных кредиторов мы можем только сами, и предупредить своих близких. Как отличить мошенников от легальных микрофинансовых организаций? Все типичные случаи сводятся к одной и той же схеме: Заявитель: - остро нуждается в денежных средствах; - увидел объявление о том, что можно взять кредит/займ под процент с приемлемыми условиями погашения (т. е. заявитель оценивает, что согласно информации, размещенной на столбе, заборе, остановке, он сможет погасить данный займ без ущерба для своего бюджета); - позвонил, приехал на встречу по указанному, в ходе телефонного разговора, адресу; - подписал договор на предоставление консультационных услуг, не вдаваясь в подробности (никто и не старается объяснить суть, просто указывают, где необходимо поставить подпись); - если заявку одобрили, то получает изначально запрашиваемую сумму (может меньше), из которой должен оплатить более 25% за консультационные услуги. Так, например, за месяц в Отделение Пермь были проанализированы 2 обращения: в первом случае – из 29 тыс. руб. средств, взятого займа Заявитель оплатил 15 тыс. руб. за консультационные услуги, а во втором – из 100 тыс. руб. сумма консультации обошлась заявителю в 38,4 тыс. руб. Столбовой «Кредитный брокер»: - развешивает объявления на столбах, заборах, зданиях, остановочных комплексах не только в городе Перми, но и в населенных пунктах края; - предоставляет потенциальному заемщику документы на подпись (договоры на оказание консультационных услуг); - договаривается с банком, МФО, КПК о предоставлении кредита/займа (возможно аффилированным); - везет заявителя в финансовую организацию, которая одобрила заявку; - после получения кредита/займа привозит заявителя обратно в свой офис и понуждает оплатить его определенную договором сумму. В итоге вместо обещанных в объявлении сумм (за займ в 50 тыс. руб. ежемесячный взнос составит 1 тыс. руб.) заявителю необходимо будет переплачивать суммы на порядок выше (займ в 29 тыс. руб. обошёлся пенсионеру в 7,8 тыс. руб. ежемесячных платежей). Типичными уловками в данном случае будут являться: - недостоверная информация, размещенная в объявлениях; - отсутствие разъяснений о предмете договора на оказание информационных услуг; - оплата по договору на оказание информационных услуг производится после получения займа. Данные организации специализируются в основном на гражданах, не способных оценить свои финансовые риски, а также юридически и финансово не подготовленных. Дорогие жители Пермского района! Мы призываем вас быть бдительными и не вестись на уловки мошенников! Каждый из вас может оказать содействие в выявлении нелегальных участников финансового рынка, направляя объявления, содержащие предложения по выдаче кредитов/займов, размещенных на столбах и остановочных комплексах, в администрации сельских поселений и муниципального района.




вернуться

Официальный сайт Пермского муниципального района

Официальный сайт Министерства финансов Пермского края

Управления федеральной налоговой службы по
Пермскому краю